Елена Мартовна Китаева
кандидат филологических наук, доцент с возложенными обязанностями заведующего кафедрой
Телефон: +7 (812) 324-12-70, доб. 1237
Адрес: Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 11, ауд. 15
Старший преподаватель кафедры английского языка в сфере психологии, кандидат педагогических наук
e-mail: y.baturina@spbu.ru
Образование
СПбГУ, Филологический факультет, специальность «Филология» (2004)
РГПУ имени Герцена, специальность «Педагогика и психология дошкольная» (1985)
Повышение квалификации
Стажировка в университете Эдинбурга ‘Scottish Universities’ International Summer School Scholarship (2003)
CELTA, ESOL Examinations Teaching Knowledge Test (ТКТ)
Course Positive Psychiatry and Mental Health’
The University of Sydney, 2019
Активно участвует в российских и международных конференциях
Публикации
Обучение будущих психологов английскому языку на материале художественных фильмов психологического содержания. Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики» № 5(95)-2 В6631 — 4.
Особенности логического компонента риторического высказывания на английском языке студентов-психологов. Филологические науки № 3 (45). Ч. 1, 2015 — сс. 33–35.
Методические пособия: Psychology of children and adolescents. Учебные задания по развитию навыков чтения и навыков устной речи СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2011, 30 стр.
Developmental psychology. Учебные задания по чтению, письму и развитию навыков разговорной речи СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2012, 30 стр.
12 печатных работ
Старший преподаватель кафедры английского языка в сфере психологии
e-mail: e.vergizaeva@spbu.ru
Образование
СПбГУ, Филологический факультет (2011), филолог, преподаватель.
Повышение квалификации
University of Cambridge, ESOL Examinations. Teaching Knowledge Test (ТКТ): Modules 1,2,3; CELTA; CAE; IELTS, Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 6. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений устной речи; Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 7. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений письменной речи, Lexical Lab: Advanced Language and Culture, London, 2018.
Публикации
Sherlock. Учебные и контрольные задания для сопровождения видео-уроков с использованием фильма на английском языке. СПб: Филологический фак-т СПбГУ, 2014.
1 печатная работа
Старший преподаватель кафедры английского языка в сфере психологии
e-mail: l.ivanowa@spbu.ru
Образование
СПбГУ, квалификация — «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология»» (2006).
Повышение квалификации
University of Cambridge, ESOL Examinations; Teaching Knowledge Test (ТКТ); Центр тестирования СПбГУ: Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 6. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений устной речи; Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 7. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений письменной речи.
Публикации
«Тестовые задания для повторения и закрепления пройденного материала в курсе профессионально-ориентированного английского языка для студентов-психологов», СПбГУ, 2014 г.
2 печатных работы
Доцент кафедры английского языка в сфере психологии, заведующая кафедрой, кандидат филологических наук
e-mail: e.kitaeva@spbu.ru
Образование
ЛГУ, Филологический факультет, 1979; аспирантура ЛГУ, Филологический факультет, 1990.
Член Ученого совета факультета иностранных языков, Ученого совета факультета психологии, член УМК по УГСН 37.00.00 “Психологические науки”, научный руководитель ВКР (магистратура).
Повышение квалификации
ESOL Examinations. Teaching Knowledge Test (ТКТ), EILTS. Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 7. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений письменной речи. Регулярно участвует в международных конференциях.
Публикации
Martynova, T. A., Orlova, E. V., Kitaeva, E. M. How to overcome complexities of interdisciplinary communication? Translation from one disciplinary language into another for interdisciplinary course design; Universal Journal of Educational Research, Том: 8, #4 (2020).
Китаева, Е. М., & Озерова, О. В. (2019). English Textbook: A Tool for Enabling Cross-Cultural Competence. В Enrique. Quero Gervilla, & Natalya. Sokolova (ред.), current issues in modern linguistics and humanities: proceedings of the 11th All-Russian Research and Methodological Conference with International Participation (стр. 122-131). Российский университет дружбы народов.
Kitaeva, E., & Ozerova, O. (2019). Intertextuality in Political Discourse. в Language, Power, and Ideology in Political Writing: Emerging Research and Opportunities (стр. 143-170); IGI Publishing.
Brakamonte, N. A. M., Kitaeva, E., & Senichkina, O. A. (2019). Collaborative Educational Approach as Contact Work Technology in Higher School. в L. Darinskaia (Ред.), Modern Technologies for Teaching and Learning in Socio-Humanitarian Disciplines (стр. 90-113). IGI Publishing. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-7841-3.ch005,
Китаева, Е. М., & Барляева, Е. А. (2013). Cognitive Development. Учебные задания по английскому языку для студентов и аспирантов факультета психологии. Издательский Центр «Академия». 2011.
54 печатных работы (WoS/Scopus: 0/1)
Старший преподаватель кафедры английского языка в сфере психологии
e-mail: st005497@spbu.ru
Образование
ЛГУ, филологический факультет (1979)
Повышение квалификации
IELTS 8,0, University of Cambridge, ESOL Examinations, Teaching Knowledge Test (TKT), Центр тестирования СПбГУ: Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 6. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений устной речи; Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 7. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений письменной речи.
Ассистент кафедры английского языка в сфере психологии
e-mail: m.v.kuznetsova@spbu.ru
Ассистент кафедры английского языка в сфере психологии
e-mail: st005602@spbu.ru
Образование
ЛГУ, Восточный факультет (1980), специальность — Восточные языки и литературы.
Повышение квалификации University of Cambridge, ESOL Examinations. Teaching Knowledge Test (ТКТ), Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 7. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений письменной речи, MACMILLAN EDUCATION «Современные языковые образования в системе бакалавриат, магистратура — аспирантура».
Ассистент кафедры английского языка в сфере психологии
e-mail: i.nikanorova@spbu.ru
Образование
СПбГУ, Филологический факультет (2011).
Повышение квалификации
IELTS — C1 Level, University of Cambridge, ESOL Examinations, Teaching Knowledge Test (ТКТ), Центр лингводидактического тестирования. Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Экспертная оценка продуктивных умений письменной речи.
Старший преподаватель кафедры английского языка в сфере психологии, кандидат педагогических наук
e-mail: o.senichkina@spbu.ru
Образование
СПбГУ «Филология» (2004), член УМК по УГСН СПбГУ, руководит подготовкой ВКР магистратуры, является рецензентом ВКР, участвует в рабочих группах факультета иностранных языков, рецензирует учебные пособия.
Повышение квалификации
ESOL Examinations. Teaching Knowledge Test (ТКТ) 1,2,3 модули, «Тестология», «Методика преподавания английского языка», «Подготовка экзаменаторов и экспертов по тестовым формам контроля», «Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте», Томск — Международный научно-методический центр, переподготовка по программе «Передовые технологии в сфере образования и образовательных услуг», выступление с докладами на международных конференциях.
Научные интересы
Лингводидактика, тестология, методология преподавания иностранных языков.
Публикации
Китаева, Е. М., Сеничкина, О. А., 2020, Метод проектов как способ оценивания уровня сформированности языковых компетенций и мягких навыков. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета. «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования» — материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербургский государственный университет.
Brakamonte, N. A. M., Kitaeva, E. & Senichkina, O. A.Collaborative Educational Approach as Contact Work Technology in Higher School, 30 янв 2019, Modern Technologies for Teaching and Learning in Socio-Humanitarian Disciplines. Darinskaia, L. (ред.). USA: IGI Publishing, стр. 90-113, 24 стр.
Гребенников, А. О. & Сеничкина, О. А. Сопоставительный анализ методов статистической обработки тестовых данных, 2018, Тестология: По материалам XLVI Международной филологической конференции 13-22 марта 2017 г. Павловская, И. Ю. & Креер, М. Я. (ред.). СПб.: Фонд «Университет», стр. 40-51.
Китаева, Е. М. & Сеничкина, О. А.Teaching and Assessing Student’s Language Skills in ESP, 2017,Florence, Italy: Libreria Universitaria, Том 10. Стр. 305-310, 6 стр.
Сеничкина, О. А. & Павловская, И. Ю. Истоки отечественной тестологии, 2017, Актуальные вопросы языкового тестирования. Павловская, И. Ю. (ред.). Стр. 51-59, 684 стр. 2015, Научное мнение.
15 печатных работ
Старший преподаватель кафедры английского языка в сфере психологии
e-mail: a.frolova@spbu.ru
Образование
СПбГПУ имени Герцена, Факультет русского языка и литературы. С отличием закончила СПбГУ, Филологический факультет (2003). Член УМК по УГСН «Образование и педагогические науки» 44.00.00.
Повышение квалификации
Cambridge ESOL, экзамен CAE, уровень владения английским языком С2 согласно CEFR, ESOL Examination, Teaching Knowledge Test (ТКТ), Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 7. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений письменной речи. Являлась сотрудником Центра лингводидактического тестирования СПбГУ, где отвечала за разработку и анализ заданий раздела «Чтение».
Публикации
«Централизованная система независимого тестирования. Материалы, регламентирующие форму, процедуру администрирования теста». СПб: Изд-во СПбГУ, 2009, (Е. Ф. Прохорова, А. Б. Фролова, Т.М. Тимофеева, И.А. Столярова).
Фролова А.Б. Учёба и университетская жизнь: учебные задания по развитию навыков чтения, письма и устной речи английского языка для студентов психологического факультета.» СПб: Изд-во СПбГУ, 2009. 3 печатных работы
Старший преподаватель кафедры английского языка в сфере психологии, кандидат филологических наук
e-mail: e.shabunina@spbu.ru
Повышение квалификации
Создание дистанционного курса: «Studying through travelling» «Виртуальная школа лингводидактики» (2008). Разработка дистанционного курса «Travelling Round English» для обучающихся по направлению Психология с применением дистанционных методов (2010). Методика и технологии сетевого дистанционного обучения и педагогического проектирования по программе «Компьтерная лингводидактика», Лаборатория сетевой педагогики Lingv@ (2010). Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте. Модуль 7. Тестология: Экспертная оценка продуктивных умений письменной речи. ESOL Examinations. Teaching Knowledge Test (ТКТ). Принимает участие в российских и международных конференциях.
Публикации
Английский юмор как лингвокультурное явление (на материале творчества П.Г.Вудхауза) // Вестник Ленинградского Государственного университета имени А. С. Пушкина. Научный журнал №1. Том 1. Филология. – СПб., 2012. – 264 с., С. 196 – 203.
Комизм Персонажа и его роль в реализации комического в цикле романов П. Г. Вудхауза о Дживсе и Вустере// Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. 2013. Вып .2. – С. 85-92.
Китаева Елена Мартовна, Шабунина Элеонора Викторовна. Chronotope Features in Literature (Jeeves and Wooster by P. G. Wodehouse case-study) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 1. C. 275-278. ISSN 1997-2911.
12 печатных работ.